< апрель 2018 +18
истории
истории
Тебя захотят слушать
Автор: Трофим Нарожний|апрель 2018
Шесть правил публичной речи от актрисы театра имени Щепкина Дарьи Ковалевской
Шесть правил публичной речи от актрисы театра имени Щепкина Дарьи Ковалевской
1
Увлечённость
Правильный настрой — увлечённость. Когда мы что-то рассказываем, мы увлечены непосредственно тем, о чем мы говорим. Тогда фокус нашего внимания будет не на людях, не на каких-то деталях, а на теме разговора. Собеседнику всегда передаётся наше состояние. Если состояние увлечённости есть у выступающего, то то же самое есть и у слушающего.
2
Глубокое дыхание
Глубоко дышим диафрагмой. В основном все пользуются «верхним дыханием» — это неправильно. Оно очень неглубокое и провоцирует нас на излишнюю эмоциональность. Когда дышишь диафрагмой, голос становится более глубоким, а речь более осознанной. Никуда не торопишься, гораздо приятнее тембр, появляется грудной регистр. Соответственно тебя захотят слушать и будут уделять тебе больше внимания.
3
Правило 21 секунды
Внимание аудитории держится в среднем 21 секунду. Нужно как можно чаще менять интонации и темпо-ритм своей речи, чтобы быть постоянно во внимании слушателя. У опытных ораторов эти изменения происходят сами собой. Когда долго держится одна и та же интонация и темпо-ритм — человек перестаёт тебя воспринимать.
4
Перспектива речи
Когда мы начинаем о чём-то говорить, нужно знать к чему это должно привести. Когда ты начинаешь произносить речь, ты должен держать в своём внимании последнее слово последнего предложения и вести всю свою речь к этому слову. Тогда тебя будет интересно слушать. Когда нет перспективы, люди часто ставят точки после каждого предложения, и кажется, что это уже финал речи. А финала не происходит. И тогда мы перестаём понимать суть рассказа.
5
Поза активности
Невербальная информация (в частности поза) — 90% информации о спикере. Мы сперва считываем то, как он стоит, какая у него мимика, какие жесты. А потом уже слушаем то, что он произносит. Стоять нужно грудью вперёд. Одна нога позади, другая чуть выступает. Когда слушатель видит заинтересованность спикера и его активную позицию, он гораздо больше проникается доверием и ему интереснее слушать.
6
Спокойствие и тонус
Нужно быть спокойным внутренне, но при этом находиться в тонусе. Не должно быть суеты, нервов, излишней эмоциональности. Однако, важно чётко понимать характер и настроения своей аудитории.
1
Увлечённость
Правильный настрой — увлечённость. Когда мы что-то рассказываем, мы увлечены непосредственно тем, о чем мы говорим. Тогда фокус нашего внимания будет не на людях, не на каких-то деталях, а на теме разговора. Собеседнику всегда передаётся наше состояние. Если состояние увлечённости есть у выступающего, то то же самое есть и у слушающего.
2
Глубокое дыхание
Глубоко дышим диафрагмой. В основном все пользуются «верхним дыханием» — это неправильно. Оно очень неглубокое и провоцирует нас на излишнюю эмоциональность. Когда дышишь диафрагмой, голос становится более глубоким, а речь более осознанной. Никуда не торопишься, гораздо приятнее тембр, появляется грудной регистр. Соответственно тебя захотят слушать и будут уделять тебе больше внимания.
3
Правило 21 секунды
Внимание аудитории держится в среднем 21 секунду. Нужно как можно чаще менять интонации и темпо-ритм своей речи, чтобы быть постоянно во внимании слушателя. У опытных ораторов эти изменения происходят сами собой. Когда долго держится одна и та же интонация и темпо-ритм — человек перестаёт тебя воспринимать.
4
Перспектива речи
Когда мы начинаем о чём-то говорить, нужно знать к чему это должно привести. Когда ты начинаешь произносить речь, ты должен держать в своём внимании последнее слово последнего предложения и вести всю свою речь к этому слову. Тогда тебя будет интересно слушать. Когда нет перспективы, люди часто ставят точки после каждого предложения, и кажется, что это уже финал речи. А финала не происходит. И тогда мы перестаём понимать суть рассказа.
5
Поза активности
Невербальная информация (в частности поза) — 90% информации о спикере. Мы сперва считываем то, как он стоит, какая у него мимика, какие жесты. А потом уже слушаем то, что он произносит. Стоять нужно грудью вперёд. Одна нога позади, другая чуть выступает. Когда слушатель видит заинтересованность спикера и его активную позицию, он гораздо больше проникается доверием и ему интереснее слушать.
6
Спокойствие и тонус
Нужно быть спокойным внутренне, но при этом находиться в тонусе. Не должно быть суеты, нервов, излишней эмоциональности. Однако, важно чётко понимать характер и настроения своей аудитории.
Made on
Tilda